Официальный сайт - Кармаскалинский портал
RSS
комната на час и сутки
Аренда этого места
Аренда этого места
Карта Кармаскалов

Развитие Кармаскалинского района в русле Концепции Общественной Безопасности

Скачать эту статью в формате PDF с нашего сервера

Скачать полную версию статьи в формате PDF с нашего сервера





Предисловие

Для людей, не привыкших читать вдумчиво и соотносить прочитываемое с Жизнью, настоящая статья станет полезным тренировочным полигоном для раскрытия в себе названных навыков.

Её польза выражается не в том, что она якобы «сложно написана» и её сложно воспринимать; а в том, что в ней затронута проблема благосостояния нашего общества, и каждого его представителя. Хотя беглое прочтение настоящей статьи без вдумчивого осмысления и соотнесения с Жизнью действительно смысла не имеет.

В связи с тем, что современная молодёжь в большинстве своём не привыкла «переваривать большие тексты о высоком», будем публиковать статью «порционно» по мере готовности. И по этой же причине, принято решение написать настоящую статью, по своей сути являющуюся выжимкой ключевых моментов тех источников, на которые делаются ссылки в ходе повествования.

Введение

Благосостояние всякого общества обусловлено многими факторами, имеющими разную значимость. Непонимание этих факторов большинством представителей общества рано или поздно порождает множество общественных проблем, тем самым направляя жизнь общества в русло затяжного кризиса. Россия, неотъемлемой частью которой является Республика Башкортостан и Кармаскалинский район, переживает затяжной системный кризис, который, в силу разных культурных и религиозных традиций народов России – в разных местах выражается разными формами одних и тех же системных проблем. Возникает несколько вопросов:

1. О каких ключевых факторах, влияющих на благосостояние обществ, идет речь?

2. В чем причины и сущность затяжного кризиса, переживаемого Российским обществом?

3. Какими конкретно проблемами выражаются системные ошибки России, Республике Башкортостан, Кармаскалинском районе?

4. Какова текущая направленность развития Кармаскалинского района и к чему она может привести?

5. Нужно ли изменять текущую направленность развития Кармаскалинского района, и если нужно – в какую сторону?

6. Возможно ли изменить текущую направленность развития, и если возможно – как это сделать, во-первых, не организовывая бесполезных бунтов и переворотов, во-вторых, безболезненно для трудящегося большинства, в-третьих, без конфликтов с иерархически более высшими уровнями структуры официальной государственности?

Последовательно излагая ответы на поставленные вопросы, далее будет ставится и решатся задача ознакомления читателей с понятийно-терминологическим аппаратом Достаточно общей теории управления[1] (ДОТУ), являющимся средством описания всякого процесса в Мироздании, в том числе в обществах.

1. Шесть приоритетов обобщенных средств управления.

Рассмотрение вопроса о направленности развития объекта (процесса) требует рассмотрения множества возможных его состояний на более поздних этапах развития (в будущем) в причинно-следственной обусловленности с его же состояниями на ранних этапах развития. Это означает, что:

«Всякое общество, так или иначе, управляется, по какой причине глобальный исторический процесс возможно рассматривать в качестве глобального процесса управления, 1) объемлющего множество процессов региональных управлений, 2) протекающего в иерархически высших по отношению к нему процессах жизни Земли и Космоса. Соответственно этому, при взгляде с позиций достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1.     Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.

2.     Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявлять частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру распознавания.

3.     Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4.     Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера.

5.     Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность.

6.     Прочие средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без “шумных эффектов”. То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает.»[2]

Таким образом, группой факторов, влияющими на благосостояние обществ, являются воздействия (в первую очередь – информационные), относящиеся к одному или нескольким приоритетам обобщенных средств управления, которые принимает на себя управляемое общество. Эти воздействия могут быть направлены как на деградацию и уничтожение общества, так и на развитие и процветание всех и каждого в управляемом обществе. Если мы – многонациональный народ России – хотим далее развиваться и процветать, то нам – всем и каждому – следует самим разобраться в содержании всех шести приоритетов обобщённых средств управления, и «провести ревизию» процессов на каждом приоритете, на предмет их сообразности нашим целям развиваться и процветать; при этом, желательные процессы всячески поддерживать, неугодные процессы блокировать, а в случае отсутствия необходимых процессов – выработать, запустить и контролировать их.

2. Миропонимание. Различение. Нравственность. Диалектика. Строй психики.

Система образования СССР, сложившаяся за период с 1950-х годов до перестройки, работала и работает ныне так, чтобы[3] каждый взрослый, получивший образование, при обсуждении вопросов, касающихся миропонимания и мировоззрения, теории и практики познания, и вообще социологии, психологии и философии, в течение первых минут обсуждения начинал посапывать со слипающимися глазами или крепко храпеть, развалившись на стуле[4]. То есть, система образования, будучи средством 1-го приоритета обобщённых средств управления, информационно воздействовала на общество так, что имело и имеет следствием невежество большинства представителей общества в области философии, психологии и социологии. Но не стоит забывать, что такая система образования сложилась не сама собой, а под воздействием людей, работавших в системе государственности, либо осознанно проводя диверсию против СССР, либо вследствие собственного невежества. Результаты информационного воздействия на общество системы образования СССР во второй половине ХХ века, мы наблюдаем до сих пор – большинство не осознаёт важности вопросов мировоззренческого и вообще философского характера.

Философия сама по себе никакой практической (прикладной) пользы не несёт. Но философия – это «камертон», на который настраивается весь «оркестр» отраслей знаний. Если «камертон» фальшивит – фальшивит и «оркестр». Иными словами, господствующая в обществе философская система формирует в психике людей общие представления о Жизни (Объективной реальности), которые, так или иначе, отражаются на результатах деятельности людей во всех сферах – в государственном и муниципальном управлении, законодательстве, науке, образовании, воспитании детей в семьях, способах организации экономики страны и отдельных отраслей народного хозяйства, товарном производстве, организации вооруженных сил и т.д. Поскольку в нормальном обществе весь «оркестр» отраслей знаний призван решать разнородные проблемы отдельных людей, социальных групп и всего общества, то за это свойство «оркестра» в первую очередь отвечает настраивающий его «философский камертон». В случае неадекватности общих представлений людей о Жизни («камертон» фальшивит) – результаты деятельности не решают общественных проблем (фальшивит и «оркестр»). Сегодня с уверенностью можно сказать, что [пока еще] господствующие в России общие представления о Жизни, полученные нами в наследство от философии марксизма, не способствуют разрешению общественных проблем.

Итак, спрашивается: каковы наши представления о Жизни (совокупность образов)?

Для единообразного понимания проблемы, определимся со значениями слов «мировоззрение», «понятие», «миропонимание».

Психика – это информационно-алгоритмическая система, и представляет собой организованную неким образом совокупность информации и алгоритмов её обработки.

Информация – это сохранившиеся образы реальных объектов и явлений.

Алгоритмы обработки информации – это генетически заложенные, приобретённые и выработанные стереотипы обращения с имеющимися образами.

Информация из психики может быть воспроизведена её носителем во внешнем мире с различной детальностью путём:

         Изображения: жестикуляция, иероглифы, живопись, игра на музыкальных инструментах. Оперирование непосредственно музыкальными и графическими образами реализуется деятельностью правого полушария головного мозга;

         И посредством изустной и письменной речи – то есть, путём воспроизведения языковых конструкций и символов, соответствующих каждому образу и их взаимосвязям. Оперирование языковыми конструкциями реализуется деятельностью левого полушария головного мозга.

Таким образом, правое полушарие головного мозга обеспечивает процессно-образное мышление (музыка – есть процесс); левое полушарие обеспечивает дискретное мышление.

Совокупность всех музыкально-графических образов в психике и их взаимосвязей образует мировоззрение. Установление взаимосвязи (соответствия) между имеющимся музыкально-графическим образом и языковой конструкцией из имеющейся алгоритмики рождает в психике понятие, которое в дальнейшем может изменяться (переосмысляться). Совокупность всех понятий в психике и их взаимосвязей образует миропонимание.

То есть, рождение и изменение понятий в психике, что являет собой процесс формирования миропонимания, обеспечивается взаимодополняющей и взаимосвязанной деятельностью обоих полушарий головного мозга.

Если вследствие угнетающего воспитания семьи в детстве и кодирующей педагогики школы в отрочестве, одно из полушарий головного мозга отстаёт в развитии, то взаимодополняющая и взаимосвязанная деятельность обоих полушарий головного мозга в генетически заложенной полноте невозможна. Вследствие этого процесс формирования миропонимания (процесс рождения и изменения понятий) протекает с ошибками. В самом лёгком виде эти ошибки отражаются в воспроизведении имеющейся в психике информации во внешнем мире:

         неспособность выразить мысли хотя бы даже несколькими предложениями, вследствие чего при общении и выступлениях слова и целые предложения заменяются активной жестикуляцией;

         или наоборот, безосновательные абстрактно-логические рассуждения, являющиеся большей частью пустословием (то есть, за словами, словосочетаниями, предложениями, и в целом за монологами, нет образов и процессов, отражающих реальный мир) и т.п.

Процесс формирования миропонимания по своей сути является процессом познания, и может протекать в трёх направлениях:

А)     Освоение существующей в культуре[5] информации:

1) восприятие незнакомых, созданных прежде другими людьми, языковых конструкций (незнакомых слов, незнакомых словосочетаний из знакомых слов);

2)  выработка в психике (во внутреннем мире) образов к каждой их них;

3) установление соответствия вновь родившегося Понятия во внутреннем мире с реальными объектами и явлениями во внешнем мире.

С таким процессом познания существующих в культуре знаний знакомы все, кто получал образование (от начального до «высшего»);

Б)      Переосмысление имеющейся в психике информации:

1) анализ на адекватность Жизни установленного ранее соответствия понятий внутреннего мира реальным объектам и явлениям внешнего мира;

2) в зависимости от текущего состояния миропонимания в целом, при необходимости происходит коррекция имеющихся неправильных (с позиции текущего миропонимания) понятий.

Переосмысление собственного информационного обеспечения у кого-то наступает в отрочестве, а кто-то всю жизнь проживает как колбаса с тем, чем его начинили.

В)      Создание новых знаний – различение новой информации:

1) распознавание (различение) прежде не выявленных никем объектов и явлений внешнего мира;

2) выработка образов к каждому из них во внутреннем мире;

3) выработка языковых конструкций («названий») для каждого образа.

Так происходят, к примеру, открытия ученых и изобретения техников. Этот процесс познания и выработки новых знаний интересен в наше время весьма узкому кругу людей, поскольку в современной системе «образования» этому методу познания внимания не уделяют.

Относительно друг друга понятия могут быть иерархически вложенными[6]: то есть могут быть собирательные (обобщающие) понятия разного уровня. Поэтому первый описанный процесс (А) – освоение существующей в культуре информации – процесс сборки иерархически вложенных множеств образов (понятий).         К примеру:

Условный уровень N в субъективно организованной психике ребёнка: Животное 1, животное 2 и т.д. – хищники. Животное 3, животное 4 и т.д. – травоядные.

Уровнем выше: Хищники, травоядные, рыбы, птицы и т.д. – царство животных.

Уровнем выше: царство животных, царство растений, царство грибов т.д. – живые организмы.

Уровнем выше: живые организмы, неживые предметы – предельно обобщающие категории, описывающие Мироздание.

Постоянное обобщение понятий в новые собирательные (обобщающие) понятия неизбежно приводит к избранию предельно обобщающих категорий, описывающих Мироздание (Объективную реальность). Мировоззрение (миропонимание), сложившееся в процессе обобщения образов (понятий) в направлении к предельно обобщающим категориям, можно назвать «Я»-центричным, поскольку формирование иерархически вложенных множеств образов (понятий) именно с такой генетически заложенной направленностью начинается в детстве, и точкой отсчёта и началом системы координат признаётся собственное «Я». Для психики с «Я»-центричным мировоззрением (миропониманием) не важно, каковы конкретные значения предельно обобщающих категорий, поскольку в жизни и деятельности она ими не пользуется. Сегодня не каждый вспомнит, например, что академической наукой наших дней, вследствие «Я»-центризма большинства ее представителей, ошибочно признаются четыре предельно обобщающих категории: материя, энергия, пространство, время.

Но одновременно с этим, в наши дни академическая наука доказывает, что энергия – это переходная форма материи при переходе из одного состояния в другое; доказывает, что вакуум – это материя, то есть, пустого вместилища материи нет, поскольку это «вместилище» (пространство) – есть материя; иными словами Вселенная – это не бесконечное пространство, в которой летают куски материи; Вселенная – единая цельная неограниченная материя, но по-разному организованная в разных своих фрагментах. Время – это всего лишь соотношение частот различных колебательных процессов в Мироздании (даты, время на часах – продукт человечества), то есть время как таковое описательной категорией Объективной реальности быть не может.

Итак, от философских категорий, признаваемых нынешней академической наукой в качестве предельно обобщающих категорий, остаётся лишь Материя .  Но вся материя упорядочена – имеет образ – Информацию[7]. Упорядочена по законам бытия Мироздания, предопределяющих многомерную многовариантную матрицу возможных состояний материи и её образов, – по Мере.

материя, информация, мера – Мироздание существует как процесс Триединства Материи-Информации-Меры, то есть материя переОБРАЗуется по Мере (по предопределению)[8].

Но такое понимание Жизни выработано психикой с мировоззрением (миропониманием), отличающимся от «Я»-центричного. Если согласиться с мнением множества учёных всего Мира, утверждавших о Высшем Разуме, Творце, создавшем, организовавшем и поддерживающем жизнь всей Вселенной, то есть признать бытие Бога – Творца и Вседержителя, то открывается возможность переосмысления имеющейся в психике информации в направлении, обратном направлению процесса формирования «Я»-центричного мировоззрения (миропонимания). В таком случае, первоначально происходит поиск первичных различий в Объекте Творения Бога – Вселенной. Таким образом, переосмысление «Я»-центризма рождает Богоначальное мировоззрение (миропонимание), отличающееся от «Я»-центричного – постоянной устойчивостью взаимосвязей между образами (понятиями) и их группами в различных ситуациях и обстоятельствах, и под воздействием различных возмущающих факторов.

Последнее означает, что попытки психики с «Я»-центричным мировоззрением (миропониманием) построить единую цельную картину Жизни, имеющей свойство не терять своего смысла и оставаться устойчивой и актуальной всегда и во всех обстоятельствах жизни, бесперспективны[9]. Направленность мысленного древа от частной проблемы к предельно обобщающим категориям, вынуждает для каждого обстоятельства вырабатывать новые взаимосвязи понятий и их групп, по причине различия параметров различных частных проблем и обстоятельств, являющихся вводными данными мысленного древа (вынужденно «взращиваемого»  отдельно для каждой проблемы в новом виде). Даже если удастся выстроить какую-никакую универсальную связку, в которую укладывается большинство стандартных ситуаций, эта связка рискует рассыпаться с появлением в психике нового факта, не вписывающегося в выстроенную связку. И так будет с каждым новым фактом.

Психика с Богоначальным мировоззрением (миропониманием), к которому можно перейти, только отказавшись от всех разновидностей атеизма[10], на основе первичных различий Триединства Материи-Информации-Меры обретает единую цельную картину Жизни, имеющую свойство не терять своего смысла и оставаться устойчивой и актуальной всегда и во всех обстоятельствах жизни. Такую устойчивую цельную единую картину Жизни можно назвать мозаичной, а неустойчивые варианты «картины Жизни» – калейдоскопичными[11]. Появляющиеся в психике новые факты только дополняют мозаику, детализируя в каких-то аспектах её общий смысл, поскольку начало (корень) мысленного древа не меняется.

Но может возникнуть вопрос: какая разница как сформировано мировоззрение (миропонимание), если индивид соглашается взращивать для каждой проблемы новое мысленное древо с новыми взаимосвязями? иными словами – если проблемы можно решать и «Я»-центричным, и Богоначальным мировоззрением (миропониманием)? Ответ на этот вопрос раскрывается сам собой при ответе на другой – исходный вопрос психологии как науки, разделяющий её на два противоречащих друг другу направления:

Самостоятелен ли человек в способности к выборке информации из потока событий в Жизни?

Поскольку с точки зрения достаточно общей теории управления, акт передачи информации из одного фрагмента Вселенной в другой фрагмент Вселенной – есть акт управления, то процесс Триединства Материи-Информации-Меры, отражающий процесс существования иерархически организованной Вселенной как процесс непрерывной циркуляции информации между её фрагментами, есть ничто иное, как процесс многоуровневого самоуправления Вселенной. То есть, каждый иерархический уровень Вселенной самоуправляется в пределах управления над ним иерархически высшего уровня, иными словами самоуправление данного уровня организации Вселенной является составной частью объемлющего иерархически высшего самоуправления уровнем выше. Такая организация Вселенной неизбежно подразумевает наличие ИЕРАРХИЧЕСКИ НАИВЫСШЕГО ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ. Разные научные школы называют Его по-разному – «Высший разум», «Сверхразум», «Интеллект Вселенной», и т.п. Поскольку языки народов не выдерживают пустословия, мы называем Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление над Вселенной – Богом, Творцом и Вседержителем.

Всякое управление, в том числе Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление, небесцельно[12]. Вселенная создана и развивается с определёнными целями, которые будут достигаться в течение её эволюции по многовариантной матрице возможных её состояний – по Предопределённой Богом Общевселенской Мере, иными словами эволюция Вселенной – есть Промысел Божий. На каждом участке Вселенной (Космоса) каждая созданная Творцом суперсистема[13] исполняет свою долю Промысла. Точно также, и в суперсистеме Человечества каждый её представитель имеет все возможности исполнять свою долю Промысла. Но поскольку Бог Милостив, каждому из нас Свыше дана свобода выбора линии своего поведения, безвариантного навязанного принуждения исполнения жёсткой алгоритмики действий Его наместниками на Земле – всеми людьми – нет, как нет и такой алгоритмики. Однако культура Человечества за последние три тысячи лет была развита  внутрисоциальным управлением так, чтобы большинство людей о своей доле Промысла даже не задумывалось и считало всё сказанное в настоящем и предыдущем абзацах безосновательным вздором. Те, кому Свыше дана свобода поддержать Промысел практическим исполнением своей многовариантной доли, но отказываются от неё, рискуют стать никчёмными для иерархически высших уровней самоуправления – биосферы, космоса, Бога – и полностью предоставиться самим себе со своими проблемами.

Поскольку с точки зрения достаточно общей теории управления, наилучшим способом управления является комбинация бесструктурного (безадресное распространение информации в суперсистеме) и структурного управления (чёткая адресация определённой информации определённому исполнителю на определённом этапе его деятельности), то это общее положение достаточно общей теории управления наводит на мысль о том, что адресное распределение «первичной» и «ответной» информации[14] с заранее известными Богу последствиями, полностью соответствующими целям Его Промысла, — одна из составляющих Его Вседержительности. И соответственно этому:

Человек не самодостаточен в вопросе выборки разнородной информации из потока событий в Жизни, и прежде всего, — в вопросе выборки «первичной» информации, состав которой — «строитель­ный материал» для его мировоззрения и миропонимания, лежащих в основе выработки им своих намерений, способов их осуществления и поведения в Жизни.[15]

Происходит такое индивидуальное распределение в виде озарения Различением информации из потока событий Жизни. То есть некий объект (явление) предстаёт в сознании на фоне всего остального как бы озарённый неким светом. В результате мир предстаёт в сознании индивида как определённая по своему составу пара: «это» (озарённое неким светом) — «не это», т.е. всё остальное, на фоне чего как бы высветилось «это». Такое адресное предоставление доступа к определённой информации означает, что к одной и той же информации допускаются не все, но только те, кто практической деятельностью, помыслами и намерениями поддерживает Промысел Бога. Для реальной, а не декларируемой в мыслях и словах, поддержки Промысла своей практической деятельностью в Жизни, индивиду требуется определённость в том, что есть хорошо, а что есть плохо – то есть, ОПРЕДЕЛЁННАЯ РЕАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ (следует разделять декларируемую нравственность и реальную).

Естественно, что события, поддерживающие эволюцию Вселенной и всех уровней её иерархической организации – объективно хорошо; противное этому – объективно плохо. На бессознательных уровнях психики человек способен почувствовать какие события в его жизни – хорошие, какие – плохие в вышеуказанном смысле. И это чувство издревле зовётся Совестью. Это означает, что желания, целеустремлённость, помыслы и жизнь в Праведности по Совести – это и есть реальное выражение на практике нравственного стандарта, соответствующего Промыслу Бога.

Однако сложившаяся за последние три тысячи лет культура Человечества диктует иные стандарты того, что есть хорошо, а что – плохо; и наиболее популяризуемый сегодня нравственный стандарт звучит предельно кратко: «Бери от жизни всё», по умолчанию подразумевающий, что  своекорыстное обеспечение сладострастного существования себя любимого без ущемления официально-законных прав других людей, в сочетании с отсутствием какой-либо ответственности за что- и кого-либо, – есть, якобы, предельно объективное «хорошо». Этот продвигаемый сегодня под разными оболочками нравственный стандарт, а также другие, не соответствующие объективному Промыслу Бога, закрывают доступ к Различениям озарениями индивидам, принявшим эти стандарты. И эти стандарты могут быть продуктом лишь «Я»-центричного мировоззрения (миропонимания) биологически взрослой особи вида Человек Разумный.

На первый поверхностный взгляд, если исходный вопрос психологии как науки в сознании индивида не встаёт, то ему представляется, что неподвластная индивиду способность к Различению особой роли в жизни не играет, поскольку озарения Различением во взрослой жизни редки. Однако, это не так: озарения представляют собой ключевые события на протяжении всей жизни людей, открывающие или закрывающие перед ними те или иные возможности. И в зависимости от организации психики людей, их нравственности — такие моменты озарений ведут индивидов на новые ступени в их развитии, либо к жизненной катастрофе.

Последнее – ответ на поставленный выше вопрос: «какая разница как сформировано мировоззрение (миропонимание), если индивид соглашается взращивать для каждой проблемы новое мысленное древо с новыми взаимосвязями?». Индивид с «Я»-центричным мировоззрением (миропониманием) лишён Различений озарениями, позволяющих решать проблемы без сопутствующих негативных последствий. Поэтому всякая деятельность «Я»-центричного миропонимания, осознаваемая индивидом как успешное решение проблемы, в действительности являет собой заблуждение, ибо сопутствующие негативные события неизбежно настигнут и окажут своё ещё более возмущающее воздействие на жизнь индивида, нежели та проблема, при решении которой возникли эти сопутствующие негативные события. Такая нисходящая спираль зацикливания в собственноручно создаваемых проблемах никак не способствует реальному решению общественных проблем.

Итак, благодаря Различению в психике происходят ключевые события переосмысления имеющихся знаний, и выработка новых знаний. Это положение связывает воедино религию и науку – всякое открытие, изобретение, нововведение происходит благодаря адресному распределению информации Богом каждому индивиду в соответствии с устремлениями и практической деятельностью индивида, не противоречащих Его Промыслу.

Вообще, три указанных выше процесса (А, Б, В), которые мы кратко описали, являют собой разрешение неких неопределённостей. На уровне сознания в психике индивида неопределённости выражаются эмоционально как недоумение, а в процессе их осознания — в форме вопросов, а их разрешение — в форме ответов на вопросы. Соответственно этому обстоятельству и вопросы, и ответы должны быть определёнными по своему смыслу и некоторым образом взаимно соответствовать друг другу. То есть процесс выработки нового знания и навыков как разрешение неких неопределённостей путём постановки вопросов и выработки ответов на них — объективно генетически запрограммирован для человека.

«Советский энциклопедический словарь» (1987 г.) в статье, посвящённой Сократу (древнегреческий философ, годы жизни: около 470 — 399 гг. до н.э.), характеризует его следующими словами: «один из родоначальников ДИАЛЕКТИКИ, КАК МЕТОДА ОТЫСКАНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ПОСТАНОВКИ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ».  Т.е. в древней Греции описанный метод выработки нового знания путём разрешения неопределённостей осознавался, и именовался термином «диалектика» и был предметом изучения и совершенствования.

Всё вышесказанное о процессе формирования миропонимания и обеспечении его эффективности в деле решения разнородных неопределённостей (общественные проблемы – есть неопределённости) является основой для планирования и проведения в Жизнь линии своего поведения каждым, кто устремлён обеспечить процветание иерархического уровня организации Вселенной, именуемого Человечеством. Для атеистов и «Я»-центристов, упорствующих в своекорыстном стремлении к сладострастному существованию, эта основа недоступна, по какой причине, как было сказано выше, они рискуют оказаться никчёмными для иерархически высших уровней самоуправления – биосферы, космоса, Бога –и полностью остаться наедине со своими проблемами без Различения.

Итак, исходя из всего изложенного в настоящей главе, Человек от всех прочих биологических видов в биосфере Земли отличается тем, что информационно-алгоритмическая структура его психики генетически не запрограммирована однозначно, а представляет собой результат личностного развития, протекающего как под воздействием внешних обстоятельств, так и на основе его собственного разумения.

Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения представителя биологического вида «Человек разумный» включает в себя:

1) врождённую компоненту — инстинкты и безусловные рефлексы, а также и их оболочки, развитые в культуре;

2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;

3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;

4) «интуицию вообще» — то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно-следственных связей;

5) Совесть – водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.

Объективно в жизни есть то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это господствующие ныне биология, психология и социология внимания не обращают, и потому об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в том, что названные выше компоненты могут быть по-разному иерархически упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение её жизни ТИПОВ СТРОЯ ПСИХИКИ:

           ЖИВОТНЫЙ тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.

В животном типе строя психики можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики. Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения — «а скотину хозяин».

           Строй психики БИОРОБОТА, «ЗОМБИ» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.

           ДЕМОНИЧЕСКИЙ строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающими — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При этом демонизм может быть привержен добродетельности, но такая приверженность носит декларативно-показной характер либо покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может и не осознавать.

Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа:

       демоны-единоличники, предпочитающие обособление и единоличные действия;

        и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в деятельности какой-либо корпорации на основе той или иной иерархически организованной корпоративной этики.

           ЧЕЛОВЕЧНЫЙ строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни осознанно, и волевым порядком осмысленно искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений и подтверждающих его правоту или указывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств. Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция — подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт персонально — всем и каждому в диалоге с Ним тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может быть исполнено.

Ещё один тип строя психики люди породили сами.

           ОПУЩЕННЫЙ В ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОСТЬ строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биополя, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных (тем более, если он носитель скотского типа психики и преисполнен самомнения о том, что он — человек, и возможно — выдающийся). И за это нарушение им самим Свыше предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.

Тип строя психики может меняться в течение жизни в процессе личностного развития (или деградации) и быть устойчивым на протяжении некоторого продолжительного периода времени. Но тип строя психики может быть и неустойчивым, меняться под воздействием обстоятельств даже по нескольку раз на день.

При этом все знания и навыки, которые несёт личность, являются своего рода «приданым» к типу строя психики в каждый момент времени: т.е. индивид может считаться признанным учёным, эрудитом, инженером, может иметь «высокий статус» в обществе и т.д., но по своему поведению быть в действительности животным, зомби или демоном…

Знания и навыки не определяют достоинство Человека.

Но если рассматривать психику индивида в её развитии от состояния новорождённого младенца до взрослого, достигшего необратимо человечного типа строя психики, то можно заметить: то, что является нормой для определённых возрастных периодов, составляет основу нечеловечных типов строя психики взрослого (за исключением опущенного в противоестественность). Иными словами между определёнными возрастными периодами и типами строя психики можно провести определённые параллели.

Так практически всё информационно-алгоритмическое обеспечение поведения новорождённого младенца — врождённые инстинкты и рефлексы и всё прочее в поведении подчинено им. И это соответствует тому, что во взрослости характерно для животного типа строя психики.

Потом, немного подросший ребёнок начинает подражательно перенимать у взрослых всё без какого-либо осмысления и каких-либо нравственных оценок того, что он перенимает; он начинает строить своё поведение в жизни на основе того, что смог перенять. И это соответствует тому, что во взрослом состоянии характерно для типа строя психики зомби-биоробота.

Далее ребёнок (если он к этому времени не раздавлен психологически обстоятельствами и авторитетом старших) вступает в период, когда в его поведении доминирует освоение его личностного творческого потенциала, которое находит своё выражение в отрицании культуры взрослых, в поисках самовыражения. И это носит достаточно часто безоглядный характер, что соответствует демоническому принципу «что хочу — то и ворочу».

И только после того, как ребёнок замечает, что его личностно-автономные возможности ограничены, и что они должны быть в ладу с неограниченным, он, если задумывается о религиозной и философской проблематике в жизни и о Промысле Божием, — начинает продвигаться от более или менее интенсивных и ярких проявлений подросткового демонизма к необратимо человечному типу строя психики.

Т.е. этот анализ показывает, что типы строя психики животный, зомби, демонический, проявляющиеся в поведении взрослых людей, представляют собой результат остановки их личностного развития на каком-то из ранних этапов, выражение незавершённости личностного становления. Иными словами:

Тип строя психики взрослого человека изначально обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности необратимо человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей, которые сами — отчасти жертвы той же порочной культуры, но в её более ранней версии.

Поэтому, будучи взрослым и осознавая этот факт, индивид способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития; индивид способен осознавать при каком типе строя психики он действовал в тех или иных обстоятельствах в прошлом, при каком типе строя психики пребывает в текущий момент времени; индивид способен предпринимать целенаправленные действия для того, чтобы перейти к необратимо человечному типу строя психики, и Бог поможет ему в такого рода усилиях.

*              *              *

Всё изложенное в настоящей главе относится к 1-му приоритету обобщённых средств бесструктурного управления обществами.

Оказать необратимое воздействие на развитие общества на всех перечисленных выше приоритетах, без осмысления и освоения информации 1-го приоритета – невозможно или возможно на непродолжительное время.

Это означает, что полноценное необратимое развитие и процветание общества реализуется только при статистическом преобладании людей с Богоначальным мировоззрением и нравственностью, соответствующей Промыслу Бога, – то есть при господстве в обществе ЧелоВЕЧНОГО строя психики.

Поддержка процесса изменения статистики распределения всех нас по типам строя психики в пользу Человечного строя психики – одна из задач, решаемых Школой народного хозяйства, описанной в нашей предыдущей статье «Развитие трудового потенциала в Школе народного хозяйства».

[Опубликовано без продолжения]

27.02.2012г. – 06.06.2012г.

Без указания авторства.



[1] «Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики – процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета». Санкт-Петербург. 2003 г. Указанную и другие упоминаемые в дальнейшем работы Внутреннего Предиктора СССР можно скачать в Интернете на сайтах: dotu.ru, vodaspb.ru.

[2] «Провидение – не “алгебра”… О работах математиков МГУ А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского по формированию модели реальной хронологии Истории на основе математической обработки повествований хроник». ВП СССР. Санкт-Петербург. 2002г.

[3] Именно «чтобы».

[4] «В наши дни большинство старшего поколения воспитаны так, чтобы (не что, а чтобы) при слове «диалектика» их воротило с души, они старались бы перевести разговор на другую тему, старались бы «заткнуть глотку» говорящему или покинуть место разговора; а при невозможности всего этого — тихо подремать до конца “политбеседы”».

Так начинается книга ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны». Санкт-Петербург. 2003г.

[5] Культура человеческих обществ – совокупность всего информационно-алгоритмического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма вида «Человек разумный».

[6] Это так, поскольку Мироздание само организовано иерархически многоуровнево.

[7] «Всякая вещь есть форма проявления беспредельного многообразия». Козьма Прутков.

[8] Подробнее о Триединстве Материи-Информации-Меры см. работы ВП СССР «Основы социологии. Постановочные материалы учебного курса». Санкт-Петербург. 2010 г., «Диалектика и атеизм: две сути несовместны». Санкт-Петербург. 2003г.

[9] В общем для всех нас внешнем мире это выражается пессимизмом, неуверенностью, стрессами, депрессией, паникой, истерикой.

[10] Есть два вида атеизма – материалистический и идеалистический. Материалистический прямо провозглашает: «Бога нет, всё развивается случайно по случайно сформированным самим собой законам природы». Идеалистический атеизм провозглашает: «Бог есть, но чтобы Он вам помогал, вам нужно прийти к нам, и слушаться нас, ибо мы – Его представители на Земле».

[11] Калейдоскоп – детская игрушка – трубка с зеркальным цилиндром (с многоугольными основаниями, каждая грань «смотрит» зеркалом внутрь) и разноцветными стекляшками внутри цилиндра. Рисунок, просматриваемый через линзу в основании цилиндра, не имеет единого законченного смысла (сюжета), и является случайным набором его составных частей – разноцветных фигур; кроме того, этот рисунок при повороте трубки кардинально меняется, а вероятность его повторения исчезающее мала.

[12] Для решения задач достаточно общей теории управления необходимы три набора информации: вектор целей, вектор состояния, вектор ошибки управления. Вектор целей – иерархически упорядоченный по значимости перечень желаний; вектор состояния – описание текущего состояния системы управления; вектор ошибки управления – описание того, насколько далеки параметры текущего состояния системы управления от желаемых (описанных в векторе целей).

[13] Суперсистема – множество однородных элементов, взаимодействующих друг с другом.

[14] «Первичная» это – та информация, которой в психике индивида не было ранее того момента, как она впервые стала доступна личности.

[15] Подробное раскрытие исходного вопроса психологии как науки см. в работе ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны». Санкт-Петербург. 2003 г.

2012-06-21 00:00:00
11841

Организации, связанные со статьей или новостью

Поделиться ссылкой

Сообщения от пользователей

2012-07-02 15:38:12. Айрат пишет:

2012-07-02 15:02:52. Администратор пишет:

сслыку дай - добавлю

2012-07-02 08:47:33. Айрат пишет:

Админ, а как добавить видео-ролик в комментах? или в самой статье?

2012-06-29 06:49:23. Айрат пишет:

оно покажет - зря или не зря, в том числе и Вам

2012-06-27 11:51:29. Аноним пишет:

тупая статья,зря потраченное время!

Отказ от ответственности    |   При использовании материалов с сайта karmaskaly.info прямая ссылка на эту станицу обязательна!   |   Copyright © karm1nfo   Кармаскалы 2006-2016 
Рейтинг@Mail.ru 16+ youtube vkontakte twitter top100 Valid HTML 4.01 Transitional [Valid RSS]